МК в Обнинске →  Первоклассник перед выбором

Школ много, а ребенок один. В какую школу повести первоклассника? Решение этого вопроса уже нельзя откладывать на потом. Им пора заниматься уже сейчас.





Школа школе рознь


«Ну что, вы поступили?» — спрашивает в маршрутке одна мама другую. «К счастью, да. Наконец-то все закончилось», — отвечает та. Типичный разговор родителей абитуриентов. Смущает только одно: мамам лет по 30. Из дальнейшего разговора становится ясно, что поступили не в вуз, а в гимназию — в четвертый класс.

С каждым годом все меньшее количество родителей при выборе школы руководствуется критерием «близко от дома». Уже на начальном этапе родители пытаются выяснить, где ребенок будет не просто просиживать штаны и наживать сколиоз. Даже мамы и папы первачков готовы возить своих малышей за качественным образованием на другой конец города.

Все школы разные — лидеры, крепкие середнячки и прочие. Разумеется, нигде и никто такой классификации не делал. И мы не собираемся. Но есть критерии, по которым вы сами можете провести свой анализ. Как объяснила нам Надежда Новицкая, начальник отдела Управления общего образования, школу надо оценивать с двух позиций — на входе и на выходе.

1. Количество первых классов и первоклассников
Достаточно почитать списки учащихся первых классов в вашей школе. Если они длинные — значит, со школой все в порядке. У нее хорошая репутация, и люди сюда стремятся. Если первачков — кот наплакал, значит, что-то здесь не так. Кстати, многочисленные школы и финансируются лучше, так что с атмосферой и материальной базой у них тоже все в порядке.

2. Количество поступивших в вузы
Именно эта цифра — главный козырь любой школы. Но здесь есть свои тонкости. Стоит обращать внимание только на количество «бюджетников», а не вообще студентов. Поступление в платные вузы или на платные места — подвигом не считается. Таких везде много. Не менее интересно — какие именно вузы. Понятно, что между ИАТЭ и МГУ — есть разница.

Так, например, в прошлом году из 36 выпускников гимназии поступили в вузы все 36: на бюджетные места — 33. Из них в вузы Москвы — 29, в том числе в МГУ — 6. Выпускники ФТШ тоже с блеском перешагнули рубеж школа-вуз. Все 50 — на бюджетные места. Каждый пятый — в МГУ. А вот ситуация в школе №10: из 62 поступили 42 человека. Но из них только два выпускника будут учиться бесплатно.

Информацию о первоклассниках и студентах вы всегда можете получить у директора школы. Год от года она, разумеется, меняется.

3. Выпускные экзамены
ЕГЭ — проверка не только для учеников, но и для учителей, а значит, и школы в целом. Единый экзамен для многих выпускников становится путевкой в вуз, и поэтому дети и родители хотят от школы качественной подготовки к этому испытанию. Лидеры прошлого года по сдаче ЕГЭ: гимназия, ФТШ, школы №4, 11, 13.

Стоит иметь в виду, что даже хорошая по всем параметрам школа может оказаться плохой для вашего ребенка. И наоборот. Учителя-звезды и посредственные педагоги есть везде. Иногда замечательную во многих отношениях школу приходится менять на худшую ради одной-единственной Елены Петровны, которая «крутая физичка». А сыну физика важнее и интереснее прочих предметов в сто раз.

Первоклассный детектив


Поиск хорошей учительницы начальной школы — первая ступень сложности для родителей.

Даже Надежда Новицкая не отрицает, что для первоклассника надо искать не школу, а учительницу. При этом опытные мамы заметили: в любой школе есть душка Анна Васильевна и грымза Ольга Николаевна. И главная задача для мам и пап — распознать «who is who».

Один из способов — сарафанное радио. Другой — личное знакомство. Перед 1 сентября все педагоги проводят родительские собрания. Не поленитесь посетить их как можно больше и задавать все волнующие вас вопросы.

Помимо нравственных и профессиональных качеств учительницы, принципиальный момент для родителей первачков — программа. Всего в обнинских начальных школах действует 6 образовательных программ. Конечно, ни в одной школе не представлены все сразу, но выбор всегда есть: хотя бы из двух.

Что касается иностранных языков и информатики, которые еще несколько лет назад были дополнительным плюсом при выборе начальной школы, то теперь все равны. Во всех школах со второго класса введен иностранный язык, с третьего – информатика. Разница только в ассортименте языков. Полный набор — английский, французский, немецкий — в 5-й, 13-й школах и лицее «Держава».

Кстати, ни в гимназии, ни в ФТШ начальной школы нет. Обучение в гимназии начинается с 4-го класса, а в Физико-технической школе — с 9-го.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!


Предоставить слово всем директорам 14-ти муниципальных школ, набирающих первоклассников — в газете места не хватит. Тем не менее, к некоторым из них мы обратились с просьбой кратко рассказать о конкурентных преимуществах своей школы.

Галина Симонова, директор школы № 11: «Мы даем дополнительное образование по желанию родителей учеников в студии искусств. Дети учатся музыке, ритмике, живописи. В этой студии работают 24 педагога. В начальной школе у нас есть классы развивающего обучения — ребята ходят на дополнительные занятия в „Эврику“. С 8-го класса начинается предпрофильная подготовка, а с 10-го мы предлагаем учиться по двум профильным направлениям: химико-биологическому и физико-математическому. У нас работают высокопрофессиональные учителя — результаты обучения в нашей школе высокие, по ЕГЭ мы занимаем 3-е место в городе, уступая гимназии и ФТШ».

Любовь Сучкова, директор школы № 3: «В нашей школе стабильно высокий уровень преподавания естественных наук — химии, физики, биологии. Победив в конкурсе в рамках нацпроекта „Образование“, отлично оснастили кабинеты химии и биологии. У нас хорошая база для преподавания информатики и других предметов с использованием компьютерных технологий. Многие годы школа сотрудничает с РХТУ им. Менделеева, являясь его подразделением. В скором времени заключим договор с Государственным университетом туризма и сервиса — по этому направлению откроем в дополнение к существующим химико-биологическому и гуманитарному еще один профильный класс. В нашей школе сильны традиции патриотического воспитания».

Юрий Фрай, директор лицея «Держава»: «Наш лицей славится активной общественной и спортивной жизнью, и учеников мы вовлекаем в нее с 1-го класса. Мы имеем широчайшие возможности для этого, у нас есть свой бассейн, куда дети ходят с 1-го класса, стадион с искусственным покрытием, позволяющим заниматься круглый год. А еще — 6 спортивных, тренажерный и танцевальный залы. И в этом главный „конек“, отличающий нас от других школ — у нас не бывает „недели здоровья“, потому что у нас всегда „год здоровья“. С 5-го класса начинается профильное изучение гуманитарных дисциплин: вводится изучение второго иностранного языка, риторики и других предметов. С 8-го класса — добавляется эколого-биологический и кадетский профиль».

Раиса Маслевская, директор лицея (школы № 6): «Эстетическое воспитание у нас прививается с 1-го класса. Занятия ритмикой, музыкой и живописью обязательны — они включены в учебный план. Компьютерная обеспеченность, по-моему, у нас самая высокая в городе. Уже 9 лет в лицее существует республика — ребята сами выбирают президента, школьное самоуправление у нас реальность. Есть и свой печатный орган, журнал „Лидер-таймс“. Школа одной из первых получила в рамках нацпроекта „Образование“ грант 1 млн. руб., а еще 5 наших учителей получили индивидуальные гранты — их получают лучшие из лучших. У нас работает единственный в городе педагог-докторант Валерий Клепиков. Высокое качество образования подтверждается одними из лучших в городе результатами ЕГЭ».

Светлана Ракосей, директор школы № 13: «Наша школа популярна у детей. К нам охотно идут учиться, у нас 30 классов — третье место в городе по этому показателю. В школе — хорошая материально-техническая база. Учителя стремятся развивать интеллект и способности ребенка. Предпрофильная подготовка начинается с 8-го класса, а с 10-го на выбор предоставляется три профильных направления — физико-математическое, химико-биологическое и гуманитарное. Мы используем в обучении потенциал Обнинска, ученые обнинских НИИ — частые гости в нашей школе».

Екатерина Задохина, Алексей Собачкин
1


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(3): 
Chaotic 1 апреля 2009, 17:46 #
0 
Про шестую школу порадовало =). Клепиков — доктор =)). А толку? Может он хорошо знает предмет, но преподает его не самым лучшим образом. Но школа вроде нормальная. Но не так как расписали, точно =).
tehdeel 3 апреля 2009, 17:37 #
0 
в ФТШ с прошлого года набирают и 8й класс.
Jane 3 апреля 2009, 23:39 #
0 
Не знаю как первокласснику и его родителям ориентироваться в таком разнообразии рекламы и замонух директоров.Думаю,в первую очередь родители должны смотреть не на громкие слова,типа «Высокое качество образования подтверждается одними из лучших в городе результатами ЕГЭ», а на статистику поступлений, причем не самих фактов поступлений,а по рейтингу вузов и по кол-ву поступивших на бюджетные места. Знаю точно,что 6 школа этим не богата.Зато могу ручатся за 11 школу,так как сама там училась и уровень подготовки испытала на себе лично. Ритмика конечно хорошо, общественная работа — хорошо, но сейчас школьник — это прежде всего будущий абитуриент, будущий специалист.
Так что выбирая школу,выбираем среднее образование,подразумеваем будущий ВУЗ

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.