Колонка редактора →  Что происходит в ИАТЭ?

Друзья!

Как известно, все мы знаем о ситуации в ИАТЭ в основном из публикаций в газетах «НГ-Регион» и «Новая Среда». Сегодня, когда выпуск газеты «НГ-Регион» уже вышел в печать, в редакцию (на имя Нонны Черных) пришло письмо от бывшего преподавателя микробиологии и рентгенологии медицинского факультета ИАТЭ Сергея Анатольевича Науменко.

С его разрешения, я публикую его здесь, поскольку факты, указанные в нем, лично меня — ужасают. Такой сценарий увольнения я мог бы ожидать в странах третьего мира, но никак не в 2011 году в городе Обнинске. Впрочем, судите сами.

Я уже не знаю к кому обратиться и хочу просто поделиться с Вами моими продолжающимися стяжаниями в ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

19 апреля мы с Анной Вадимовной Кац (после того, как она с Наталией Анатольевной Брегин забрали трудовые и запросили справки о доходах в бухгалтерии) спросили у начальника управления безопасности ИАТЭ НИЯУ МИФИ Муравьева Алексея Алексеевича — как нам забрать личные вещи? Нас не пускают ни в один корпус медицинского факультета по его устному распоряжению.


На что он, мило улыбаясь и изображая глубокое сочувствие, сказал, что поможет решить эту проблему — он пошел к администрации ИАТЭ НИЯУ МИФИ и, как он сказал, убедил Галкина Валерия Алексеевича, что не отдавать нам личные вещи — нарушение законодательства.

В итоге мы договорились встретиться в 10 часов утра в среду 20 апреля возле медицинского факультета (УЛК-5).

Мы (Анна Кац и я) приехали в УЛК-5. Там уже были начальник хозяйственного отдела Довганик Иван Степанович, начальник материального отдела Соскова Ирина Александровна, новое материально ответственное лицо медицинского факультета биолог Абакушин Дмитрий Николаевич, заведующая УЛК-5 Сверчинская Вера Григорьевна.

Все вместе они нам объяснили, что мы сейчас должны собрать личные вещи, составить их подробный перечень, занести их в материальный пропуск и подписать этот пропуск у начальника материального отдела Сосковой Ирины Александровны (она должна проверить, что вещи из списка не числятся в собственности ИАТЭ НИЯУ МИФИ).

Затем этот пропуск нужно заверить у Галкина Валерия Алексеевича, после чего можно было бы выносить свои личные вещи, согласно списку в подписанном материальном пропуске. Мы согласились, и тут началось.

Спустился Анаскин Сергей Генадьевич, провозгласивший себя перед студентами и всеми остальными заместителем декана медицинского факультета и заведующим одной из кафедр (какой не знаю). Анаскин всячески препятствовал нам выбирать наши личные вещи, требуя на них чеки и т.д.

После шептания с подошедшими Муравьевым и начальником охраны Котовым Александром Петровичем он сказал, что делать нужно так, как они скажут; мол, он больше препятствовать не будет (если бы я тогда знал, до чего они там договорились… это будет понятно ниже).

В конце концов, мы выбрали наши личные вещи и сложили их в кучу в коридоре цокольного этажа. Муравьев поделился своими коварными планами с нашим секретарем (думая, что она против нас), рассказав, что он сделает все, что бы вещи мы свои не забрали и не пустит нас больше в корпус. А затем Муравьев, мило и сочувственно улыбаясь, сказал: «Ну, теперь идите и подписывайте материальный пропуск».

Анна Вадимовна Кац осталась в помещении УЛК-5, а я пошел подписывать материальный пропуск. Стоило мне выйти за пределы УЛК-5, как охранник этого корпуса сказала, что больше я туда не зайду. Вроде бы ее уволили за то, что она вообще пропустила нас — по крайней мере, при мне, когда закрывалась дверь, Муравьев ей сказал: «Вы уволены!» — продолжая мило улыбаться.

Дальше я подошел на проходную ИАТЭ НИЯУ МИФИ выписывать временный пропуск, где меня попросили предъявить паспорт. После сказали, что Муравьев приказал меня не пропускать.

Я попросил показать распоряжение, на что получил ответ, что распоряжение было устное. Я позвонил Муравьеву.
— Зачем вы меня водите за нос, как ребенка?
— Сережа, ну ты же понимаешь, что надо мной еще есть руководство, — ответил он и сказал, что сейчас подойдет.

Я позвонил в полицию, на что мне там ответили: «Вы что, хотите, чтобы мы приехали и завели вас в ИАТЭ? Если вы считаете, что это незаконно, то пишите заявление, приносите его нам, а участковый рассмотрит его в течение 30 дней и пошлет запрос руководству ИАТЭ, и т.д. „

Правды искать не у кого!

Через полчаса подошли Муравьев и Котов и сказали, что им велено меня не пускать. А потом у нас состоялся следующий диалог:
— Покажите мне распоряжение, где написано, что меня нельзя пускать в институт!
— Я получил устное распоряжение от Галкина, — ответил Муравьев.
— Ну тогда напишите мне бумагу, что Вы меня не пропускаете по устному распоряжению Галкина, — попросил я.
— Если я Вам дам такую бумагу, то меня сегодня же уволят, — шепнул мне на ухо Муравьев.

Спустя еще час ко мне подошел Котов и сказал, что под свою ответственность проведет меня в ИАТЭ. Мне все-таки выписали пропуск (если об этом узнает руководство, то Котова могут уволить) и он повел меня внутрь.

Сначала я забрал справки о доходах в бухгалтерии. Потом зашел к Сосковой, она мне подписала материальный пропуск, что доказывает, что вещи, в нем указанные, не принадлежат ИАТЭ.

Только я собрался идти к Галкину за подписью и вышел из кабинета Сосковой, как Котов взял меня под руку и сказал, что к Галкину мне нельзя, его за это уволят. Все равно Галкин им сказал, что не подпишет этот материальный пропуск.

В итоге меня вывели из ИАТЭ под руки, как террориста!

Я уже не знаю, куда обращаться за помощью, когда вокруг творится такой беспредел.
2


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
Комментарии  на сайте (68) 
tehdeel 22 апреля 2011, 20:13 #
6 
я повторюсь, но: «Мдааааа».
maybefriend 22 апреля 2011, 20:28 #
1 
согласен!
Snake22 22 апреля 2011, 20:26 #
1 
мда уж…
Vishenka 22 апреля 2011, 21:07 #
2 
Мда,Галкин тот еще жгун,весельчак-весельчаком был. Есси так он разозлился,знач «сильно» ему дорожку перешли
kev 22 апреля 2011, 22:20 #
1 
Мне стыдно.
dart 22 апреля 2011, 22:34 #
2 
И это мой родной институт?? Блин, ну каждая сошка себя меганачальником считает!
mai_takana 22 апреля 2011, 23:25 #
1 
не институт, а «оторви и выбрось»
аж обидно
Boo 22 апреля 2011, 22:36 #
1 
недаром у Галкина в юности прозвище такое многозначительное было…
Oldumbrella 22 апреля 2011, 23:28 #
-7 
раскрыть комментарий
Dmitry 23 апреля 2011, 10:55 #
0 
Интересное письмо… Но позвольте, жалобы-жалобами, но неужели ничего сделать нельзя было? Мы все боремся за свободы, уважение, за свои права, но почему же не хотим ими пользоваться? Искренне сочувствую автору письма, но, простите, так только детей в детских садах разводят, а они потом смотрят такими глазками, мол, «а где ж моя конфетка».

В учреждении действует пропускной режим. Пропуск по закону сдается в день увольнения, после подписания обходного листа и получения расчета. До этого времени Вы можете забрать личные вещи и вообще находиться в рабочее время на рабочем месте.

Если желание забрать вещи появилось уже после увольнения, то чему же удивляться.

Но если это не так, то охрана, вахтерша и Галкин попросту нарушает права автора. Это называется самоуправство. Устные распоряжения не имеет никакой силы. Отмазки типа «меня уволят» тоже полная лажа. Уволить могут по статье. А пропустить неугодного человека по пропуску — это не «нарушение внутреннего распорядка» и уж никак не «несоответствие».

И еще вопрос, насколько я себе представляю, вообще говоря, служба охраны и охраняемый объект не должны зависеть друг от друга. Учреждение подписывает договор со сторонней организацией на оказание услуг по охране. У охранников свои начальники, свои обязанности, и отвечают они не перед Галкиным. Так что это за ерунда?

Мы ведь живем в 21м веке, у каждого есть телефон, диктофон. Почему бы не записать эти бредовые отмазки и разводилово, а потом (уже имея конкретные факты) разоблачить и показать людям кто есть кто.

Извините, но если б меня вот так вот пытались унизить, и заставить бегать от корпуса к корпусу за подписями, чтобы вынести свои же вещи, так просто они б не отделались
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:00 #
-6 
раскрыть комментарий
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:07 #
1 
Ага. Только надо вспомнить, что другая сторона вообще делает вид, что ни чего не произошло. Что это нормальный процесс. Даже в суд, кажется на газту подали. И при этом, не хочет высказывать свою точку зрения. Т.е. молчит. Хотя с Галкиным была договорённость встретиться и поговорить на эту тему.
Боюсь, что версия другой стороны не будет состоятельной.
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:08 #
-5 
раскрыть комментарий
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:13 #
-5 
раскрыть комментарий
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:29 #
1 
В суд не подали. Вот цитата «А в редакцию прислал письмо, в котором пригрозил газете судом». Боюсь и в суд им идти не с чем.
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:36 #
-5 
раскрыть комментарий
kev 23 апреля 2011, 14:03 #
2 
Это высококвалифицированный профессор.
Ему было некогда изучать способы защиты.
Он это не умеет.
maniaque 23 апреля 2011, 15:24 #
0 
Поэтому мы тут это письмо и публикуем — не каждый готов и в состоянии просто так взять диктофон и начать бороться за свои права.
Dmitry 23 апреля 2011, 15:33 #
0 
Ну так а будет какое нибудь журналистское расследование? Или что там еще бывает? Что по этому поводу думает руководство ИАТЭ, студенты, свидетели? Или это письмо останется незамеченным?
maniaque 23 апреля 2011, 15:39 #
0 
Думаю, что письмо не останется незамеченным, изложенные в нем факты — нарушение ТК, ГК и еще много чего. Журналист — не карающий или расследующий орган, он не может схватить негодяя за руку и покарать его. Журналист может об этом сказать.

Последует ли обращение в суд автора письма — не знаю, сказать не могу, это его личное дело, ведь нарушили его права.

Совершенно точно то, что когда мы с трибуны слышали «проблемы решены» не так давно, мы слышали лапшу на уши — проблемы не решены, они продолжают висеть.
kev 23 апреля 2011, 15:57 #
1 
В ИАТЭ тишина.
Похоже публика ничего не знает.
Не понимаю, почему молчит наш профсоюз.
ПРи возможности спрошу.
SBN 25 апреля 2011, 00:44 #
0 
По словам сестры, все кто могут уже готовятся переводиться в другие институты. Разговоры они записывают, но куда с ними идти?
maniaque 25 апреля 2011, 10:55 #
0 
Идти можно смело к нам с этими записями, опубликуем без проблем. Если что — пишите в личку на сайте.
vashchenkov 25 апреля 2011, 11:16 #
0 
Скорее всего это в прокуратуру — их прерогатива.
Если хотите осветить ситуацию, тогда лучше сделать некий ресурс, где данный процесс во времени, с аудио-записями.
Dmitry 23 апреля 2011, 11:04 #
2 
Так вот резюме:

До тех пор пока мы сами будем позволять так с собой обращаться — будет так как автор письма описал. Никакого уважения, пренебрежение правами, устные какие то распоряжение и прочее. Нельзя так оставлять. Надо ставить уродов на место. А мы по прежнему живем как при совке, трясясь перед чиновниками, какой то службой охраны (у которой прав то раз-два и обчелся) и унижаясь перед зарвавшимися начальниками (и ректорами). Вот когда этот мандраж из головы выйдет, можно будет и начинать бороться за свои права.

И еще я так понял, что вещи все таки не отдали? Так чего ждем? Идем в милицию с заявлением. И не вы с чеками будете доказывать что ваше, а что нет, а институт предоставит документы по инвентаризации, и все станет ясно.
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:07 #
-5 
раскрыть комментарий
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:24 #
1 
Человек не должен доказывать, что это его личные вещи при увольнении. Всё, на чём не стоит ивентаризационный номер, т.е. не стоит на учёте у работодателя, можно выносить.
Поговорил сейчас с адвокатом. Писать заявление в полицию — почти безнадёжное дело. Т.к. чтобы заявление было рассмотрено, должно быть нарушение по УК или КОАП.
В данном случае, лучше обратиться к адвокату, который поможет написать исковое заявление для суда и жалобу в прокуратуру.
Скорее всего, здесь можно найти нарушение в трудовом кодексе. И помимо возврата личных вещей, можно ещё и стрясти денег.
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:38 #
-6 
раскрыть комментарий
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:44 #
3 
Да бог с ним, что рыло в пуху у работника. Уже подняли шум из-за увольнения. Утрись и дай им тихо уйти. Но нет, надо ещё гадостей понаделать.
Я просто не понимаю зачем такое делать?
Ладно там плохой управленец, ещё учится, хотя уже 8-9 лет зав.кафедрой был, но зачем дополнительные поводы давать?
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:53 #
-5 
раскрыть комментарий
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:58 #
1 
Понятно.
Но будучи студентом ПМ в прошлом, я могу поверить в эту историю, т.к. были похожие(мелкие) прецеденты в прошлом.
Oldumbrella 23 апреля 2011, 11:59 #
-4 
В таком случае — мои соболезнования ИАТЭ
kev 24 апреля 2011, 19:13 #
0 
Вам не известно, почему ушёл Паньков?
Dmitry 24 апреля 2011, 22:57 #
0 
Пузатый добрый дяденька с лиспом и прологом? Расскажите… Неужели он ушел?
kev 24 апреля 2011, 23:05 #
2 
Он не просто пузатый дяденька. Он редкий компьютерный специалист.
И хотя мы с ним друзья, до сих пор не знаю, почему он ушёл.
Замены ему нет.
vashchenkov 25 апреля 2011, 09:25 #
0 
Я у Панькова не учился и не знаком с ним был. Я пошёл на специализация финансовой математики.
vashchenkov 23 апреля 2011, 11:46 #
0 
Утрись — в образном смысле. Т.к. отстаивать свою позицию Галкин не хочет.
kev 23 апреля 2011, 14:15 #
0 
Профессор не станет этим заниматься.
Ему время дороже.
vashchenkov 23 апреля 2011, 20:48 #
0 
Мне кажется, за такие вещи, если вся эта история правда, надо давать по рукам.
Но у некоторых нет времени, некоторые слишком интеллигентные, некоторые слегка ленивые, иногда «выеденного» яйца не стоит.
А потом мы удивляемся, почему «властьимущие» сидят у нас на шее.
kev 23 апреля 2011, 21:00 #
0 
Вы правы. Но сначала нужно провести тщательное журналистское расследование, добиться ответа Галкина и получить оценку губернатора и Стриханова.
Анализ должен быть многосторонним.
Я попытаюсь поднять вопрос и причастности профсоюза. И его ответственности за отсутствие защиты членов профсоюза.
Но возможностей у меня немного.
Неплохо эту тему поднять со стороны.
vashchenkov 23 апреля 2011, 21:14 #
0 
Причём здесь журналистское расследование. Все выиграют, если это будет личное дело Науменко С.А. и ИАТЭ. Не стоит дальше выносить это наружу. Нужна помощь в составлении искового заявления — пусть напишет своими словами суть ситуации, отдаст адвокату или правозащитнику, который напишет исковое заявление с которым можно идти в суд и прокуратуру.
А дальше по результатам прокурорской проверки или решения суда можно будет и к губернатору и в МИФИ идти.
kev 23 апреля 2011, 21:41 #
0 
Вам виднее.
allexx007 24 апреля 2011, 09:11 #
1 
все прекрасно… «не надо выносить сор из избы», «междусобойчик»…
только хотелось бы напомнить про третью сторону в конфликте — про студентов, ожидания которых были обмануты, а сами они потратили, возможно, напрасно свои моральные, временные и материальные ресурсы в результате халатных действий одной или обеих остальных сторон…
vashchenkov 24 апреля 2011, 09:58 #
0 
Я говорю про конкретную ситуацию, когда человеку не дают вынести свои личные вещи с территории. Весь конфликт тоже должен решаться, и это уже не судебный случай.
Kadabra 23 апреля 2011, 14:27 #
1 
Все последние события в ИАТЭ, по Со стороны выглядят как минимум самодурством.
Kadabra 23 апреля 2011, 14:28 #
0 
по-моему (там очепятка)
kev 23 апреля 2011, 14:36 #
1 
Не уверен.
Мне не известны подковёрные соображения.
Не исключаю команду из Москвы.
Другой вариант. Чиновников нонче много больше, нежели профессоров.
Они ищут себе работы.
Ну и самодурство не исключено.
SBN 25 апреля 2011, 00:47 #
0 
Не исключено, что это с подачи МИФИ все началось. Ну и Медведев со своим закрытием всех непрофильных факультетов подтолкнул.
BroSte 23 апреля 2011, 16:34 #
0 
Обидно за родной универ.
Какое нынче начальство — такие и подчиненные. Хоть Сальников и воровал чуть, но хоть такого идиотизма не было.
mai_takana 23 апреля 2011, 22:17 #
0 
ключевое слово «чуть» :)
оно так мило смотрится на фоне «воровал»
Kadabra 23 апреля 2011, 19:45 #
1 
Команду — да.
Насколько я знаю, декан специально подбирал преподавателей, которым от студентов нужны хорошие знания, а не деньги. А деньги на факультет выделялись не маленькие.
Им гораздо выгоднее иметь своего человека на месте декана.
kev 23 апреля 2011, 20:28 #
0 
Для разворачивания мед института нужны деньги ОЧЕНЬ большие.
Возможно, конфликт из-за экономии.
Чтобы как-то извернуться, Романко мог пойти на незначительные нарушения.
Руководитель, желающий продвижения дела, закрыл бы глаза.
Я выступаю из общих соображений.
В институте по этому вопросу гробовая тишина. Узнал только отсюда.
koval 23 апреля 2011, 22:36 #
0 
Вряд ли Галкин просто так стал заниматься медфаком. Конечно, есть реальные причины, о которых, может, и говорить не стоит. О замене декана наверняка говорилось на встрече с губернатором. Когда-то всё станет ясно. Не исключено, что причина имеет курьёзный смысл
kev 23 апреля 2011, 22:48 #
0 
Не исключён вариант: центральный МИФИ планирует изничтожить всё, кроме ФЭФа. С точки зрения Стриханова логично.
Насколько логично с точки зрения горожан надо думать горожанам.
Остальное — медвежья реализация руководства ИАТЭ.
В этом случае руководство ИАТЭ выглядит плохими исполнителем высочайшей воли.
В этом случае (который очень вероятен), если горожане заинтересованы в сохранении ИАТЭ в нынешнем виде, им следует активно взаимодействовать с губернатором.
Без него ничего не получится.
sirik 23 апреля 2011, 22:54 #
0 
Сальников воровал? Будет славно, если Николай Леонидович постарается возбудить уголовное дело о клевете. «За базар надо отвечать», Василий Гармай, это я вам говорю! Знаете ли вы, что человека можно назвать преступником только после приговора суда?
kev 23 апреля 2011, 23:04 #
0 
Была история с приватизацией части студенческого общежития.
Её как-то резко свернули и спрятали.
Kadabra 23 апреля 2011, 23:23 #
0 
rian.ru › nano_news/20101125/300828943.html
В Димитровграде такой центр скоро достроят, потом собираются в Обнинске. МИФИ выгодно иметь мед в своем составе, готовить медиков для центра и иметь часть от 14 млд. идущих на его строительство. А Романко не собирался готовить одних радиологов и онкологов. И вообще хотел отделиться в отдельный ВУЗ. Поэтому его и убрали.
autenkin 24 апреля 2011, 08:36 #
0 
Как будет развалена Россия
http://martinis09.livejournal.com/240026.html
kev 24 апреля 2011, 12:13 #
2 
Похоже, команды из Москвы не было.
Местная самодеятельность.
Следовательно, защитительная кампания не бесполезна.
Хотя некоторых профессоров мы потеряли безвозвратно.
И вообще потеряли.
kev 25 апреля 2011, 16:43 #
0 
Похоже, чистое самодурство.
Oneiroid 3 мая 2011, 11:03 #
0 
Каким образом некто г-н Анаскин С.Г. провозгласил себя замдекана и завкафедрой? Откуда такой инициативный вообще взялся?
Kot 3 мая 2011, 19:58 #
0 
Еще одна новость — для полного счастья.
Студентов медфака начинали призывать в армию! Под предлогом отсутствия у медфака аккредитации!!! Новый фак. аккредитацию получит только после первого выпуска студентов.
kev 3 мая 2011, 23:49 #
2 
Наверное, этот торопливый маразм на совести военкомата.
Опасаюсь, что этим дело не кончится.
Некоторые ключевые фигуры не хотят работать с Эпштейн.
Мы можем понести дальнейшие кадровые потери.
vashchenkov 4 мая 2011, 11:25 #
0 
Я конечно не совсем в теме законодательства по призыву.
Но разве этот вопрос определяется по факультетам?
Мне казалось, что должно определяться исходя из документов института.
Kot 4 мая 2011, 19:15 #
0 
У нового медфака есть лицензия. Но это — новая специальность «Лечебное дело». Аккредитацию дают на каждую специальность отдельно: после первого выпуска студентов. Вот сдадут госы, защитят дипломы. Тогда специальность получит аккредитацию. А если студентов в армию заберут, то некому будет заканчивать вуз и получать дипломы.
Интересно другое. Ведь отсрочку по учебе студентам медфака дали, когда они были на 1 курсе и им исполнилось 18. Отсрочку дали до конца учебы в вузе.
А теперь отбирают.
maniaque 4 мая 2011, 20:08 #
0 
Татьян, ну очевидно же, что нужно выполнить план по призыву любой ценой. А тут такая удача подвернулась.
Kot 5 мая 2011, 19:46 #
0 
Выполнением плана озабочен военком, а то премии лишат. Но председатель ПК города не военком, глава администрации Авдеев. Председатель Областной ПК — Артамонов, который пробивал медфак.
maniaque 5 мая 2011, 21:39 #
1 
Офигеть! Вот этого я не знал.

Ну как обычно, сначала мы делаем странные законы, потом объясняем почему не можем их выполнять.

Либо сначала мы делаем глупости, а потом героически их выправляем, тоже хорошая метода поведения.

Есть два способа оставлять комментарии на нашем сайте - можно зарегистрироваться у нас на сайте (а потом войти в систему), либо публиковать комментарии через виджет социальной сети «В Контакте».

У Вас, к сожалению, слишком старый браузер для виджета комментариев "В Контакте". Пожалуйста, обновитесь.